0/5

Лента Новостей

19:05 Пятая часть россиян выступает за сокращение майских праздников
18:40 Rostic's построит четыре ресторана в Башкирии
18:15 «Леруа Мерлен»: спрос на дачные товары в майские праздники вырос на 30%
Самые высокооплачиваемые вакансии апреля в области ритейла – обзор hh.ru
17:50 Росстат будет учитывать данные торговых сетей при оценке доходов россиян
17:25 Россияне назвали главные причины работы на майских праздниках
17:00 Maersk остановил ликвидацию своего бизнеса в России
Какие задачи E-commerce-бизнеса помогает решить разработка без кода, а какие — нет?
16:35 METRO: спрос на ингредиенты для пасхального стола вырос в среднем на 20%
16:10 ЛЭТУАЛЬ озвучила планы по развитию в российских регионах
15:45 Роскачество представило рейтинг российских вин «органик»
5 ошибок в управлении клиентскими данными, которые могут стать фатальными
15:20 VK приобрел долю в билетном сервисе
14:55 ФАС: наценка на социально значимые товары в 2023 году снизилась в 2,5 раза
14:30 «ВкусВилл» сократил сроки доставки в 2 раза
DIY на маркетплейсах: специфика рынка и лайфхаки для продавцов
14:05 Рынок мотоциклов с пробегом в 1 квартале вырос на 10%
13:45 Россияне рассказали, зачем они берут отгул
13:25 Какова средняя стоимость набора продуктов к Пасхе
Немного о возмездном оказании услуг. Часть 3. Понятийные обязательства
13:00 В Омске цены и арендные ставки на торговую недвижимость продолжают расти
12:35 Apple побила собственный рекорд, объявив о самом крупном обратном выкупе акций
12:10 В столичном регионе открылся первый универмаг российских дизайнеров SLAVA Сoncept
Inbound Marketing – привлекаем клиентов, не продавая «в лоб»
11:45 Wildberries и Ozon впервые вошли в Топ-10 крупнейших маркетплейсов мира
11:10 «Магнит» фиксирует рост спроса на товары для дачи и сада
10:00 Как бизнесу взаимодействовать с клиентом: 5 трендов 2024 года
Директ-маркетинг в 2024: как снизить риски утечки клиентских данных
10:00 Реклама без бюджета: 3 креативных тренда, которые стоит попробовать в 2024 году
10:00 Нишевые маркетплейсы в центре внимания: ТОП-ниши для запуска
Все новости →

Лотерейные автоматы осваивают ритейл

Лотерейные автоматы осваивают ритейл
время публикации: 14:27  11 марта 2013 года
Теги: лотерея
Так называемые лотерейные автоматы, пришедшие на смену запрещенным игровым автоматам, активно осваивают не только мелкий, но и крупный ритейл. Все чаще аппараты, похожие на гибрид "одноруких бандитов" и платежных терминалов, становятся частью ландшафтов таких сетей, как "Пятерочка" и "Перекресток". Сколько стоят "вестники удачи", как к ним относятся власти и не боятся ли ритейлеры за свою репутацию, впуская организаторов лотерей, попытался выяснить Sostav.ru.
Лотерейные автоматы привлекли внимание общественности еще три года назад, когда стали занимать места запрещенных игровых автоматов в фойе магазинчиков и в переходах метро. Шумиха поднялась до федеральных каналов, однако быстро улеглась, когда стало ясно, что власти не против такой трансформации. Ведь лотерея - это не "однорукий бандит" с вишенками и семерками, да и само государство еще с советских времен не гнушается участия в таком бизнесе.

С виду лотерейные автоматы ничем не отличаются от обычных платежных терминалов, единственное отличие - здесь вы можете получить выигрыш, если удача улыбнется вам. Производством и продажей большинства аппаратов, широко представленных, например, в сетях X5 Retail Group, является компания «Терминал Плюс».

На сайте аппараты позиционируются как «системы для проведения моментальных электронных лотерей». Как бы то ни было, очереди к таким терминалам и тот азарт, с которым граждане отдают «на съедение» машины купюру за купюрой, крайне напоминает очереди, образовывавшиеся в свое время у игровых автоматов.

«Терминал Плюс» реализует оборудование всем желающим по цене от 95 тыс руб, при этом наличие юридического лица не обязательно, поскольку работать покупатель будет под юридическим лицом ООО «РегионМаркет» (лотерейный агент). Вместе с покупкой предоставляется пакет разрешительной документации, в который входит помимо прочего разрешение ФНС, выданное компании в июне 2011 года.

В компании предупреждают, что сотрудники ОБЭПа при проведении оперативно-розыскных мероприятий имеют право изъять терминал до выяснения обстоятельств. Дабы таких ситуаций не возникало, лучше предоставить в правоохранительные органы всю разрешительную документацию заранее. Партнеры в итоге работают за агентсткое вознаграждение. Сумма вознаграждения зависит от того, сколько терминалов вы купили и может составлять от 60 до 80%. Окупаемость оборудования зависит от места расположения, владельцу такой аппарат может приносить от 30 тысяч до 450 тыся - за какой период не уточняется.  При этом, в Правилах проведения лотереи говорится, что средства идут на благотворительность, но кому, кем и в каком размере они должны отчисляться - не указывается.

В X5 Retail Group Sostav.ru сообщили, что ничего предосудительного в размещении таких терминалов не видят, и данное оборудование является законным. В подтверждение приводят решение Арбитражного аппеляционного суда Москвы от декабря 2011 года. В соответствие с ним терминалы признаны торговыми, а не игорными.

Ряд экспертиз подтвердили «отсутствие у данного оборудования центрального блока управления (генератора игровых комбинаций)». В сети «Пятерочка» оборудование размещается на основании договора субаренды, по которому ответственность за различного рода нарушения лежит на арендаторе.

Однако, законность-незаконность – не единственный аспект, который имеет значение в данном вопросе. Можно сколько угодно ссылаться на разного рода документы и постановления, но ни один из них не способен обосновать размещение таких аппаратов с этической точки зрения. И это, наверное, дело чести компании, в данном случае ритейлера, частью образа которой могут стать эти неоднозначные устройства.

В отличие от своих коллег из X5, розничная сеть «Дикси», в магазинах которой некогда тоже стояли такие терминалы, сочла их размещение неэтичным и избавилась от подобного соседства. «Мы согласны, что установка таких терминалов, вне зависимости от того, причислены они официально к игровым автоматам или нет,  не способствует укреплению репутации сети, да и просто противоречит идеологии бренда «Дикси». Решение о недопустимости лотерейных терминалов в магазинах нашей сети принято на корпоративном уровне, сегодня ни в одном даже самом удаленном магазине их нет» - сообщила Sostav.ru директор по внешним связям сети Екатерина Куманина.

Стоит добавить, что на днях УФНС по Москве опубликовала на своем официальном сайте сообщение об участившихся случаях размещения «в торговых центрах, магазинах, кинотеатрах игрового оборудования с материальным выигрышем (в том числе детские развлекательные игровые автоматы, автоматы типа «Кран-машина» с выигрышем в виде игрушки.

На сайте уточняется, что подобное игровое оборудование относится к категории игровой автомат, а проводимые игры на данном оборудовании считаются азартными. При этом, терминалы с «электронными лотереями» почему-то опасными не считаются.

http://torgrus.com